Конспект «Части тела. Предметы личной гигиены. Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста. Тема: Лицо Гимнастика для глаз

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:
- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
- усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
- практиковать употребление существительных множественного числа;
- обратить внимание детей на многозначность слов;

Практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;
- развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД

Организационный момент

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок - цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

Знакомство с темой

Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
- Как вы думаете, кто это? (человек).
Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
- Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела - нос.
- А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.
- Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)
- Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова - она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
- Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки - на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора. (глаза и нос)
- Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)
- Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)
- А что еще находится на голове?
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

Дыхательная гимнастика

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

Игра с мячом: «Один - много»

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо - уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

Игра «Гном, человек, великан»

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека - рука, у гнома - маленькая ручка, у великана - большая ручища.
Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

Игра «Четвертый лишний»

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

Физминутка

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

Многозначность слов

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Нос - у самолета, у корабля, у чайника.
Ручка - у двери, у сумки, авторучка.
Глазок - в двери, у картошки, яичница.
Горлышко - у бутылки, у свитера.
Спинка - у кровати, кресла, платья.
Кисти - малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.
Язычок - у ботинка, пирожное, на молнии.
Ножки - у стула, у гриба.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
- Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один - много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Калайда Ольга Александровна, учитель – логопед. МАДОУ № 19, г. Хабаровск

Чтобы скачать материал или !

Никитина Виктория Александровна, воспитатель Кемеровская область, город Прокопьевск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять культурно гигиенические навыки;
  2. Активизировать речь детей;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
  2. Развивать целостность зрительного восприятия, умение составлять целое из частей при складывании разрезных картинок;
  3. Обучать ориентировке на собственном теле, обозначать расположение частей своего тела терминами (слева- справа);
  4. Обучать ориентировке на листе бумаги (микроплоскости)
  5. Закреплять знания основных цветов спектра.
  6. Развивать графомоторные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
  2. Воспитывать навыки чистоты и опрятности;

Оборудование. Игрушка зайчик, волшебный мешочек, разрезные картинки с изображением игрушек. Предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мыльница, полотенце, мочалка). 2 круга разного размера (желтые) , 2 треугольника разного размера (красные), 2 квадрата разного размера (зеленые) (каждому ребенку), карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Организационный момент .

Д: Здравствуйте ребята!!!

Сегодня к нам на занятие пришел зайчик, и принес с собой разные задания.

Д: Мы будем с вами их выполнять? (Ответ детей).

А чтобы узнать, почему он сегодня пришел к нам нужно дружно отгадать загадки.А разгадки находятся вот в этом волшебном мешочке, который нам принес зайчик, кто отгадает, будет с закрытыми глазами искать этот предмет в мешочке.

Д: Слушайте внимательно:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что это ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Д. Ребята молодцы разгадали все загадки! каждый называет, что у него и для чего? (по очереди)

Молодцы справились с заданием.

А задания будут необычными,Зайчик (любит чистых детишек) и он сам очень следит за своим внешним видом, каждый вечер моется,утром и вечером чистит свои зубки,а вы так делаете? (ответ детей…)

А теперь давайте встанем в круг (дети встают со стульчиков и встают в круг)

Физминутка

Моем мы лицо по утрам и вечерам,

Моем ручки после прогулки,перед едой.

Берем мы мочалку,

моем шею, моем правую ручку,

моем левую ручку,

моем правую ножку,

моем левую, моем все, и животик и спинку, все тело,

чтобы все было чистое.

Полотенцем вытираем.

Садитесь на свои места;

А у нашего зайчика есть друзья, которые тоже любят чистоту.

У вас на столе лежат конверты, возьмите их и сложите картинки.

Кому, какой друг Зайчика попался? (ответ детей)

Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз

Глазки с вами закрываем

Глазки открываем, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.- это упражнение делается только индивидуально, если нет сходящегося косоглазия.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

А сейчас будет следующее задание, вы слушайте внимательно!У вас на столе лежат геометрические фигуры назовите их? (ответ детей)

Какого цвета круги (ответ)

А треугольники?

А квадраты? Незаконченное задание. Они только назовут цвет? И всё?А ориентировка на плоскости?- аналогично индивидуальному?

А теперь слушайте внимательно ДОБАВИТЬ

А теперь давайте наши пальчики разомнем для следующего задания зайчика!

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

У вас на столе лежат карточки с фигурами. И внимательно посмотрите на картинки, теперь возьмите карандаши и соедините прямой линией одинаковые фигуры (дети проводят линии)

Молодцы все стараетесь!

Зайчик говорит, что вы все молодцы выполнили все его задания, он надеется, что вы будете следить за своим внешнем видом не будете забывать,что нужно мыть ручки и чистить зубки.

Давайте попрощаемся с ним и дружно скажем ему до свидания!

Заключительная часть

Ребята вы будете соблюдать личную гигиену?

Какие предметы нам помогают быть чистыми? вам понравились задания зайчика?

Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на занятии.

Задачи:

  • Коррекицонно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
  • Коорекиионно-развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
  • Коррекиионно-воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

Как можно назвать их одним словом? (люди )

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: - Значит я тоже человек?

Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги )

Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова )

На чем держится голова? (на шее)

Самая большая часть нашего тела? (туловище)

А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги )

По сколько рук и ног у человека?

Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

(Стук в дверь. Входит Бабушка- Загадушка)

Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, ребята! Вот решила заглянуть к вам в гости. Помните меня?

Правильно, я Бабушка-Загадушка. И сегодня для вас я тоже приготовила свои загадки. А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)

Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Колобок: - Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а...губищи; не кулаки, а...кулачищи; не локти, а...локтищи; не ноги, а...ножищи; не ногти, а...ногтищи; не зубы, а...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а...бровищи; не живот, а...животище.

Бабушка-Загадушка: - А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!

надежда пермякова
Конспект занятия «Лицо, части лица» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Цель: Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе.

Задачи:

Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.

Коррекция и развитие речи воспитанников посредством ведения диалога.

Воспитание правил личной гигиены.

Оборудование: Презентация, игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Кто из вас помнит, о чём мы говорили во время последней встречи?

Дети. Мы говорили о внешнем строении человека, учились называть и показывать части тела.

Воспитатель. Верно! И я обещала вам продолжить работу по данной теме. Сегодня мы подробнее поговорим об одной из самых главных частей нашего тела, в которой сосредоточены основные органы чувств и расположен мозг. Как называется эта часть тела человека?

Дети. Голова.

Воспитатель. Скажите, ребята, а зачем человеку голова?

Дети. Чтобы думать, слушать, видеть, кушать, дышать.

Воспитатель. Молодцы! А скажите мне, что располагается на голове выше всего?

Дети. Волосы.

Воспитатель. Для чего человеку волосы на голове?

Дети. Волосы нужны для красоты, чтобы защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать в мороз и защищать от жарких лучей солнца.

Воспитатель. Мы с вами не задумываемся для чего человеку нужны волосы. А ведь они не просто для красоты, а выполняют несколько очень важных функций: это оригинальные «антеннки», которые получают космическую энергию и накапливают личную силу человека. Доказано, что у человека с длинными волосами лучше работает интуиция. Волосы хранят память человека. Имеют цвет. Чтобы волосы были здоровы за ними нужно ухаживать. Расскажите, как вы ухаживаете за волосами.

Дети рассказывают об уходе за волосами.

Воспитатель. Наши Предки не пользовались шампунями и мыли волосы раз в неделю, а волосы были густые и здоровые, не секлись и не выпадали. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как можно мыть волосы яичным желтком: Желтки надо взбить, нанести на влажные волосы и равномерно распределить. Но тут есть небольшая хитрость. Смывать яичный желток надо постепенно, добавляя понемногу воду и «размыливая» желток. После мытья волосы очень полезно ополоснуть отварами трав: репейника, ромашки, крапивы. Я сама летом мою волосы яичным желтком и полощу отварами трав. Волосы тогда чистые и блестящие. А как вы думаете, полезно ли расчёсывать волосы?

Дети. Полезно.

Воспитатель. Естественно, что расчесывать волосы очень полезно, это улучшает кровообращение. Расчесывать волосы лучше натуральными расческами: щетинной или деревянной. Но густые волосы щетинной расческой не прочешешь, поэтому мы и пользуемся тем, что имеем под рукой. Остриженные волосы нельзя выбрасывать, а нужно аккуратно собирать и сжигать. Про волосы в народе говорят: «Не сеют, не сажают, а сами вырастают». Как вы понимаете эти слова?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. А скажите, ребята, как называется часть лица, которая расположена ниже волос, но выше носа?

Дети. Это лоб.

Воспитатель. А что вы можете рассказать про лоб человека?

Дети. Лоб у человека бывает узкий, широкий.

Воспитатель. Со словом лоб в народе есть очень много пословиц. Давайте попробуем истолковать некоторые из них. (Слайд)

Дети толкуют пословицы.

Уши выше лба не растут.

Лбом стену не прошибешь.

Семи пядей во лбу.

Лоб что лопата, а ума небогато.

Лоб широк, да мозгу мало.

Физминутка «Вот какое мое тело». (Дети повторяют движения вслед за воспитателем) .

У меня есть голова. Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, Наклон назад, наклон вперед, Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех, Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «пять»!(Садятся на свои места).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас послушайте загадку и отгадайте её.

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.

Дети . Это глаза.

Воспитатель. Где находятся глаза?

Дети. Глаза находятся на лице человека, ниже лба, по обе стороны носа.

Воспитатель. А нужны ли человеку глаза?

Дети. Нужны.

Воспитатель. Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Я показываю игрушку)

Дети молчат.

Воспитатель. А теперь? (Я убираю игрушку)

Дети молчат.

Воспитатель. Откройте глаза и посмотрите какие действия я производила. (Повторяю свои действия). Так зачем человеку глаза?

Дети. Чтобы видеть.

Воспитатель. Послушайте загадку. Солёная дождинка

Размыла тропинку,

С холма бежит,

Что это, скажи?

Дети. Это слеза.

Воспитатель. А знаете ли вы зачем человеку слёзы?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Прежде всего слеза увлажняет слизистую оболочку глаза. Она защищает наши глаза от микроорганизмов. Слезы бывают разными, мы плачем не только от ветра или механического раздражения. Часто слезы бывают эмоциональными, возникающими как реакция на потрясение или сопровождающими какое-то психическое состояние. Слёзы бывают выражением горя или радости, выделяются они и при безудержном смехе. Ребята, кроме слезы у глаз есть ещё помощники и защитники.

Отгадайте какие (при затруднении читаю загадку второй раз и стараюсь имитировать так, чтобы дети догадались) :

Створки устрица открыла,

В речке жемчуг свой обмыла.

А когда настала ночь,

Створки устрица закрыла

И ушла на дно.

Дети. Это веки.

Вокруг озера камыш растёт.

Дети. Глаза и ресницы

Тёмные полоски

Протянулись плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы.

Дети. Это брови.

Воспитатель. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует?

Дети. Моргают веки.

Воспитатель. Зачем нужно моргать?

Дети предполагают.

Воспитатель. Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал? Так зачем нужны веки и ресницы?

Дети. Веки и ресницы защищают глаза от воды, пыли и т. д.

Воспитатель. Таким образом мы с вами выяснили, что глаза – это орган зрения. Веки и ресницы служат для того, чтобы защищать глаз от повреждения. А зачем нужны брови?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Брови защищают глаза от попадания влаги, которая временно ухудшает зрение, а также может выступать в качестве раздражителя. Со лба может стекать пот при жаре или физической нагрузке. Брови не допускают попадание пота в глаза. Брови человека участвуют в выражении удивления, радости, порицания, гнева, презрения и т. д. Ребята, глаза необходимо беречь. Н Орлова по этому поводу написала для вас стихотворение. Послушайте его и скажите, какие правила нужно помнить, чтобы зрение было хорошее?

Дети. Нельзя тыкать в глаза острыми предметами. Нельзя тереть глаза. Нельзя читать лёжа. Книгу нужно держать в 40 см от глаз. Нельзя смотреть на яркий свет. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Воспитатель. Ребята, наше занятие подходит к концу! Сегодня мы успели поговорить лишь о некоторых частях лица. Подумайте и скажите, о чём мы ещё не говорили?

Дети. Мы не говорили о щеках, носе, ушах, подбородке. Не говорили зачем человеку рот.

Воспитатель. Обо всё этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Я сегодня очень довольна вами.

Встаньте, пожалуйста те, кто сегодня узнал что-то новое.

Улыбнитесь те, кому было интересно.

Пожелайте друг другу чего-нибудь хорошее!

Конспект занятия «Части тела»

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Обучающие :

  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивающие:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «У меня есть голова», беседа о частях тела человека.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла Здоровячок, загадки и картинки про части тела, игра « Найди отличия».

Раздаточный: игра « Части тела».

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: голова, руки, ноги, туловище.

Методы и приемы:

Игровой: игра « Покажи части тела», пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», путешествие в страну « Волшебное тело», внесение куклы Здоровячок,

Словесный: игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте, загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати».

Практический: игра « Собери человечка».

I часть.

Воспитатель:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

II часть.

У нас у всех сегодня отличное настроение. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришёл в гости. Да это же Здоровячок,

А что нужно сделать, когда заходишь в группу?

Давайте поздороваемся со Здоровячком. Когда мы здороваемся, мы друг другу желаем здоровья.

Почему его так назвали?

Сегодня мы отправимся в волшебную страну « Волшебное тело» и расскажем Здоровячку о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все садитесь на воздушный шар и говорим слова:

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В страну тела нас неси.

Ой, куда мы попали?

Смотрите, шар прилетел в страну « Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Давайте их все вместе отгадаем, но сначала, нам нужно сесть на свои волшебные стульчики. Слушайте внимательно.

Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна-

Ну, конечно,- …

Голова.

Она у нас круглая. Давайте покажем и скажем Здоровячку, что у нас есть на голове.

Правильно, глаза, нос, рот, волосы.

Для чего нужны глаза?

А давайте посмотрим, хорошо ли у Вас видят глаза- попробуйте найти отличия на картинках?

А для чего нужен нос?

Для чего нужен рот?

Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте будем дальше путешествовать по нашему телу. У человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяется с туловищем. А нам Здоровячок принёс еще загадку:

Оля ягодки берёт

По две, три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле …

Ручки.

У человека две руки: правая и левая. Правой рукой мы рисуем, кушаем, пишем. Покажите правую ручку?

А покажите другую ручку - это левая ручка. На ручках есть пальчики, покажите их. Давайте их посчитаем. Наши пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин:

Много нас, а он - один.

Это долька - для ежа.

Это долька - для стрижа,

Это долька - для утят,

Это долька - для котят,

Это долька для бобра

А для волка кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда!

А ещё у нас есть ножки, чтобы бегать по дорожке. Сколько у нас ножек?

Правильно, две: правая и левая. А для чего нужны ножки?

Наши ножки хотят поиграть.

Где же наши ручки?

Вот они!

Где же наши ножки?

Вот они!

Где же мои детки?

Вот они!

- А сейчас давайте поиграем в игру « Покажи части тела».

Воспитатель называет части тела, дети показывают их.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Собери человечка». Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человечка. А Здоровячок посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные.

III часть.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?

А тебе Здоровячок?

Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, закаляться, умываться, кушать побольше фруктов.